Использование мультимедиа и Интернет-ресурсов в обучении иностранным языкам

 Каскова С. И., учитель английского языка  МБОУ «Зубово-Полянская гимназия», п. Зубова Поляна , Республика Мордовия

 

 

“Учитель – это человек, который учится всю жизнь”. Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями новыми различными методами и формами преподавания.

 

Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. В наше время ускорения научно-технического прогресса, когда владение необходимой информацией становится важнейшим инструментом в любой сфере человеческой деятельности, важнейшая задача – научить подрастающее поколение жить в информационном мире. В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Это обусловлено тем, что именно компьютеризация и применение новых информационных технологий является той возможностью, которая поможет создать новую систему образования. Использование информационных технологий в образовании обусловлено серьезными объективными причинами. Они способны в несколько раз повысить эффективность обучения.

 

Современный урок английского языка представляет сложное образование, подготовка и проведение которого требуют от учителя большой затраты творческих сил. На сегодняшний день в преподавании английского языка складываются тенденции, соответствующие нынешнему уровню технического прогресса.

 

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование мультимедийных технологий, интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей обучаемых.

 

Именно использование современных информационных технологий позволяет сделать мои уроки разнообразными и насыщенными по формам деятельности. Информационные  технологии  вызывают у ребёнка интерес: анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка. Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик. Компьютер значительно расширил возможности предъявления учебной информации на моих уроках. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации.

 

На уроках английского языка применение компьютера не самоцель, по моему мнению, а эффективный инструмент развития умений и навыков. Я применяю информационно-коммуникативные технологии не на каждом уроке, а при введении новой темы или ее завершении, при повторении пройденного материала, подготовке дидактических материалов, использовании мультимедийных обучающих программ, внеклассной деятельности.

 

В процессе работы я использую нестандартные методы обучения: ролевые игры, дискуссии, тестовые задания, проектную деятельность, тематические презентации. На данный момент существует большое количество сайтов, посвященных преподавателям иностранных языков. На таких сайтах я нахожу готовые уроки преподавателей иностранного языка, различные тематические тексты, упражнения, грамматические пояснения, презентации, которые перерабатываю и использую в своей работе.

 

Использование информационных технологий позволяет мне при минимальных затратах времени создавать наглядные пособия и как следствие повысить наглядность и увлекательность урока.

 

При изучении страноведческого материала наглядность незаменима, т.к., например, знакомство с достопримечательностями страны изучаемого языка должно сопровождаться их изображениями. Привлекает учащихся и такие уроки, как «уроки – путешествия», и на карте города они могут рассмотреть любую достопримечательность.

 

Наиболее продуктивными зарекомендовали себя мультимедийные презентации, в которых после объяснения или предъявления материала, вставлены упражнения на закрепление или контроль. Эти упражнения учащиеся проделывают прямо с экрана индивидуально или фронтально. Возможность показать правильный ответ позволяет организовать взаимо — или самопроверку быстро и эффективно.

 

Также на своих уроках по окончании работы  по определенной теме прошу ребят на компьютере приготовить творческую работу в форме презентации или просто рефераты и проекты, которые  представляют на уроке.

 

В моем кабинете установлена интерактивная доска SMART Board. При использовании интерактивной доски  на уроках английского языка я использую следующие виды образовательной деятельности: работа с текстом и изображениями; задания на сопоставление, задания на группировку объектов, задания на создание модели объекта, задания на выбор варианта ответа, задания на создание последовательности; нанесение заметок поверх заданий; демонстрация презентаций, созданных учащимися.

 

Таким образом, интерактивная доска помогает мне обогатить любой урок и сконцентрировать учащихся на учебе.

 

За годы работы мною собрана коллекция дисков – это  электронные словари и энциклопедии, детские игры.

 

Хотелось бы сказать, что многие учителя так же, как и я, именно в процессе творческого поиска интуитивно пришли к осознанию необходимости использования информационной технологии непосредственно на уроке.

 

Благодаря использованию информационных технологий на уроке английского языка, мои ученики способны применять знания, полученные на уроке для решения практически-познавательных задач и проблем, владеют навыками самостоятельной работы, являются активными участниками образовательного процесса.

 

Использование информационных технологий является перспективным направлением в обучении английскому языку и нуждается в дальнейшем исследовании.

 

 

 

 

Литература

 

1. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. М., 1998. – 154 с.

 

2. Раздорская, Н. В. Использование Интернет-ресурсов при работе с общественно-политическими информационными материалами / Н. В. Раздорская // Иностранные языки в школе. – 2007. №1. С. 47.

 

3. Синегубова, Н. М. Информационные технологии на уроках английского языка / Н. М. Синегубова // Школа. – 2006. – № 2. – С. 43–44.

 

4. Белая, Т. Н. Компьютеризация обучения преподавания английского языка / Т. Н. Белая, Ю. А. Белый // Иностранные языки в школе. – 1998. – №1. – С. 3234.

 

5. Ресурсы Интернет. 

Добавить комментарий